» Домашняя бухгалтерия

Домашняя бухгалтерия

 

Домашняя бухгалтерия Всем известно, что домашние финансы нуждаются в контроле. Ведь ведение домашнего хозяйства по сути своей ничем не отличается от ведения хозяйственной деятельности предприятия. На предприятии для этого предусмотрена бухгалтерия. Так почему бы каждой семье не начать ведение домашней бухгалтерии? Трудное это занятие, конечно, и кропотливое, но результат того стоит. Только представьте: вы, наконец-то, избавитесь от всех долгов и сможете себе позволить то, о чём давно мечтали - вожделенную шубку или поездку на Бали.

 

Итак, вы решили вести домашнюю бухгалтерию. С чего же начать?

 

Первое и самое главное правило – вы должны не лениться и регулярно записывать все расходы. По крайней мере, первые три месяца. Только после этого вы сможете, проанализировав результаты, сделать выводы и начать адекватное планирование доходов и расходов на будущие периоды. Вести учёт расходов удобнее, если в течение дня собирать все чеки, а в конце дня вносить информацию с чеков в компьютерную программу.

 

Отсюда вытекает второе правило – для контроля домашних финансов лучше всего использовать компьютер, а не тетрадку, как было принято раньше. Можно воспользоваться любой компьютерной программой на ваш выбор – сделать собственную в Excel или скачать из Интернета профессиональную. К примеру, «Домашняя бухгалтерия» или «MoneyTracker – Домашняя бухгалтерия». Профессиональные программы имеют свои плюсы и минусы. Из плюсов: вам не надо ничего придумывать, надо просто освоить программу. Минусы: любая профессиональная программа представляет собой унифицированные данные, поэтому вы можете столкнуться с большим объёмом ненужной информации. Возможно, создать собственную программу в Excel – это наилучший вариант.

 

Следующий момент: для создания собственной программы необходимо чётко сформулировать статьи бюджета вашей семьи. Как правило, большая часть расходов – стандартная для всех российских семей. Приведём примерный список категорий и возможных подкатегорий: 

  • обязательные платежи (коммунальные платежи, мобильный телефон, Интернет, оплата процентов по кредиту);
  • питание дома (хлебобулочные изделия, мясные продукты, овощи, фрукты, сладости);
  • питание вне дома (обеды на работе, походы в кафе);
  • автомобиль (бензин, стоянка, ремонт);
  • транспорт (метро, такси);
  • одежда и обувь;
  • средства гигиены (шампуни, косметика, парикмахерская);
  • здоровье (лечение, анализы, лекарства);
  • досуг и увлечения (шейпинг, кинотеатр, мыловарение);
  • дом, хозяйство (посуда, мебель);
  • праздники и подарки;
  • карманные расходы (на каждого члена семьи). 

Далее в программу необходимо внести все виды доходов: зарплату, премии, проценты по вкладам, дивиденды, случайные заработки. Не забудьте и про долги, которые вы должны банкам или физическим лицам, а также те суммы, которые должны вам. Оставшиеся деньги можно отнести в резерв, который будет пополняться с каждой зарплаты. Через некоторое время вы сможете на них купить какую-нибудь крупную покупку или съездить отдохнуть.

 

И последнее: методично записывая расходы, не забывайте, что главная ваша цель – оптимизировать семейный бюджет. Поэтому анализируйте, анализируйте и ещё раз анализируйте. Со временем придёт опыт, и вы станете профи в организации семейного бюджета.


Если Вы заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter





Комментарии (0) | Распечатать |

 
 
Другие новости по теме:

  • Что такое французский поцелуй
  • 18 способов достичь вершины секса
  • 5 неловких секс-ситуаций: как найти выход
  • Домашняя пицца
  • Как завоевать богатого мужчину?
  •